Регионы Советы Туристам
начало / регионы / дальневосточный федеральный округ / амурская область / природные достопримечательности амурской области /

Кладбище динозавров

Большое кладбище динозавров в Кундуре, на юго-востоке области,  нашли в 1990 году во время строительства железной дороги Чита — Хабаровск. Недалеко от Благовещенска строители заметили хвост динозавра, торчащий из-под земли. Они начали копать и обнаружили вполне целый и хорошо сохранившийся скелет.

Позже  в село  Кундур приехали ученые-археологи и продолжили раскопки, в результате было обнаружено еще несколько рептилий. Были найдены не только скелеты, принадлежащие травоядным динозаврам нескольких видов, но и несколько зубов хищников, которые, по мнению археологов, тоже здесь обитали.

Самые интересные экспонаты на кладбище динозавров — это пятнадцатиметровый самец Гадрозавр и такой же по размерам Гигантский лебедь из Архары, которые умерли, по примерным подсчетам, 55−56 миллионов лет назад. Ученые дали название обнаруженным рептилиям — Амурозавры.

Кладбище динозавров в Кундуре посещают  не только туристы со всей страны, но и зарубежные ученные. Ежегодно  там проводят раскопки и исследования ученые из Бельгии. Здесь  также  найдены  останки древних черепах и крокодилов.

Месторасположение: Амурская область, село Кундур